+7 (831) 215-11-80
Заказать звонок

Россия начинает борьбу с контрафактом


       В России началась масштабная программа по борьбе с контрафактом и подделками. В прошлом году Госдумой был принят федеральный закон, который дополнил нормативно правовой акт регулирующий обязательства маркировки некоторых групп товара идентификационными знаками.
 В ближайшие годы отслеживание товара будет происходить от конвейера производителя до самых прилавков магазина, тем самым оберегая обычного покупателя от фальсификата. Специалисты заявляют, что новый подход к маркировки продукции штрих-кодом сможет обеспечить нас качественным товаром, без повышения цен.

      В ближайшие шесть лет новая система охватит все отрасти торговли — от сигарет и алкоголя, до медицины и детского питания. Подобный проект штрих-кодирования уже запущен для алкогольной продукции — в виде ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система).

      Бизнесмены восприняли эту новость позитивно, хотя и высказали некоторые опасения. «Мы считаем, что для сигарет эта история неплохая, потому что из всех вариантов, которые предлагались, этот является самым щадящим для бизнеса. Особенно затратных статей внедрение маркировки не требует, если, конечно, методика в дальнейшем не претерпит каких-то изменений. Что касается прочей маркировки, то я отношусь к этому с осторожностью. Тот масштаб, в котором ее сейчас задумали, не имеет аналогов в мире. В целом мы в „Опоре России“ поддерживаем этот процесс в тех отраслях, где бизнес об этом просит», — рассказал «Газете.Ru» председатель комиссии «Опоры России» по малоформатной и мобильной торговле Владлен Максимов.

      Что насчет покупателей, то для них плюсы от этой программы гораздо ощутимее. В ближайшем будущем просканировать пачку сигарет или упаковку таблеток можно будет в мобильном приложении, что даст уверенность покупателю в сертифицированности данной продукции.