+7 (831) 215-11-80
Заказать звонок

Как сэкономить на маркировке


      

       Любой продукт, товар, изделие сегодня упаковывается в подходящую для него тару – коробки, ящики, мешки, пакеты и т.д. Не возникает сомнений в том, что на эту тару необходимо нанести маркировку, чтобы по ней можно было идентифицировать товар, находящийся внутри, не вскрывая всю упаковку. Маркировка позволяет «опознать» товар, отследить его передвижение внутри предприятия, хранение, транспортировку и передачу заказчику. Большое распространение для решения задач маркировки получило использование термотрансферных этикеток, представляющих из себя обычно простую черно-белую самоклеящуюся этикетку, которую легко самостоятельно напечатать и наклеить. На таких этикетках производитель или компания-продавец печатает штрих-код, артикул товара, количество единиц товара в упаковке, дату производства, сроки хранения, вес единицы товара и всей упаковки, реквизиты и контакты изготовителя – в общем, любую необходимую информацию. Кроме применения термотрансферных этикеток для маркировки тары, их также удобно использовать для нанесения необходимой технической информации на само изделие.

       Термотрансферная этикетка – удобное и при этом недорогое решение вопроса. И, хотя стоимость такой этикетки измеряется в копейках, при больших тиражах затраты могут оказаться довольно серьезными. К счастью, есть немало возможностей снизить эти расходы, разобравшись в нескольких ключевых вопросах термотрансферной печати.

       Для начала необходимо правильно подобрать термотрансферный или термопринтер для печати этикеток. Как это сделать – мы рассказывали в одной из наших статей.

       Затем нужно выбрать, из какого типа самоклеящегося материала лучше использовать этикетки, и при необходимости – какую термотрансферную ленту применить. Для правильного выбора этикетки нужно представлять, в каких условиях она в дальнейшем будет эксплуатироваться. Ниже приведены наиболее часто применяемые материалы для этикеток.

       - Полуглянцевая самоклеящаяся бумага – наиболее недорогой, но превосходный материал для термотрансферных этикеток. Отличается хорошим внешним видом и эксплуатационными качествами в стандартных условиях применения. Для печати требует использования термотрансферного принтера и красящей ленты (риббона).

       - Термобумага ЕСО – чуть более дорогой самоклеящийся материал этикетки. Но в отличие от полуглянцевой бумаги, не требует использования риббона, что в итоге дает определенную экономию. Кроме того, в данном случае достаточно приобрести термопринтер, который ниже по стоимости, чем термотрансферный. Основной недостаток – довольно быстро выцветает и сильно истирается при механических воздействиях (например при погрузке и транспортировке).

       - Термобумага ТОР – лучший по характеристикам и устойчивости к перепадам температуры и влажности термо-материал по-сравнению с материалом ЕСО. Устойчивость к истиранию и выцветанию намного выше засчет саециального защитного слоя. Так же достаточно использовать термопринтер, не требуется термотрансферная лента. Учитывая лучшие свойства, данный материал дороже, чем ЕСО.

       - Синтетические материалы – полипропиленовые и полиэтиленовые самоклеящиеся пленки. Обладают наилучшими эксплуатационными свойствами, максимально устойчивы к агрессивным воздействиям внешней среды. Наиболее дорогой вариант, требующий покупки термотрансферного принтера и использования дорогих термотрансферных лент на основе смол.

       Кроме вышеописанных материалов, есть специализированные самоклеящиеся материалы, применяющиеся для особых условий (этикетки, наносимые на электрооборудование, спец приборы и изделия, работающие в условиях повышенных или пониженных теператур, высокой влажности, возможного попадания технических жидкостей и т.п.). В таких ситуациях требуется индивидуальный подбор расходников и способов печати, который сможет осуществить только специалист.

       В выборе термотрансферной ленты (риббона) также есть несколько тонкостей. Определившись с материалом этикетки необходимо правильно подобрать риббон.

       Для печати по этикеткам из полуглянцевой бумаги применяют недорогую ленту на основе воска (wax). Она бывает двух основных типов – обычная и «премиум». Лента «премиум» имеет улучшенный состав, дает более стабильное качество оттиска и, соответственно, имеет несколько более высокую стоимость.

       При использовании синтетических самоклеящихся этикеток необходимо применять риббон на основе смолы (resin). Такой риббон имеет другой состав и позволяет надежно переносить красящий пигмент на гладкие и плохо впитывающие поверхности. Ленты на основе смолы так же бывают нескольких типов. Каждый разработан для определенных условий процесса печати и эксплуатации отпечатанных этикеток. Риббоны resin существенно дороже риббонов wax, поскольку предназначены для других целей и обладают другими характеристиками.

       Промежуточным вариантом по цене и качеству между этими двумя типами лент является риббон на основе смеси смолы и воска (wax-resin).

       В данной статье затронуты лишь самые основные моменты, которые стоит учитывать при решении вопросов маркировки продукции на предприятии. В действительности существует еще множество тонкостей, как в выборе материалов, так и в определении стоимости и правильной организации связанных с маркировкой процессов. Но и приведенная здесь информация уже позволит компании более разумно подойти к выбору и избежать лишних затрат на маркировку.